АвторСообщение
администратор




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: почти Чита
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.16 10:32. Заголовок: Черное золото парижского таксиста


Сверхприбыли от нефтяного бизнеса как главный источник средств на развитие скаковой индустрии, трибуны ипподромов переполнены, новости с дорожек – на первых полосах крупнейших СМИ страны, на лошадях выступают лучшие в мире жокеи, специалисты из США и Великобритании… Нет, это не Дубай начала XXI века, а Москва столетием раньше. И в числе главных «акул» скакового бизнеса выступают не представители арабских монархий, а богатейшие промышленники Российской Империи. Особое место среди них занимают Александр и Леон Манташевы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 445
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: почти Чита
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.16 10:34. Заголовок: Нефтяной король htt..


Нефтяной король


«Сжигать нефть – все равно, что топить печку ассигнациями», – говорил великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев, намекая на обязательную переработку этого сырья и колоссальную прибыль, которую можно из этого извлечь. Впрочем, он и более содержательно обращался к потенциальным инвесторам: «Господа московские и всякие иные русские капиталисты! Пустите ли вы французов, немцев, шведов, англичан и американцев эксплуатировать и это русское богатство и нажить на нем хороший барыш или сами догадаетесь взять его… Покажите миру хоть на этом деле, что можете сами справиться со своим богатством, когда дана вам широкая, разумная свобода и есть русский пример». Одним из тех, кто всерьез отозвался на этот призыв, стал Александр Манташев. Кстати, на первых порах развития своих нефтепромыслов в 1890-х годах этот промышленник обращался за консультациями лично к Менделееву. Обладая огромной удачей и талантом бизнесмена, он действительно смог «прилепить к своим рукам» неслыханные средства, войдя в число 30 богатейших людей России, с капиталом в 22 млн рублей в 1899 году. Пожалуй, главный и безусловный талант Александра Манташева заключался в умении безошибочно выбирать направление своих инвестиций. Собственно, вся история его капитала соткана из череды удачных вложений. Он начал с мануфактурного дела, помогая отцу сначала в Персии, а затем в Тифлисе. В наследство ему досталось 2 магазина тканей и 20 тыс. рублей наличными. Через 2 года они превратились уже в 200 тыс., которые Александр не побоялся вложить в скупку контрольного пакета крупнейшего на Кавказе тифлисского Центрального торгового банка. Самым же успешным проектом Манташева, конечно, стал нефтяной бизнес. За совершенно новое для себя дело он взялся, когда ему было почти 50 лет. Но, видя в этом беспроигрышные перспективы, он досконально изучил все, что было известно о нефти и нефтедобыче на тот момент. В начале 1890-х годов вместе со своим старым другом Микаэлом Арамянцем приобрел несколько убыточных скважин в Баку, которые довольно быстро превратились в «золотую жилу». Здесь же он построил керосиновый завод, завод смазочных масел, морскую пристань и элеватор для перекачки нефти и мазута на суда. Стремительно ворвавшись в нефтяную отрасль, меньше чем за 10 лет Манташев стал одним из самых успешных ее игроков в России и в мире. В 1899 году предприниматель основал торговый дом – «Ал. Манташев и Кo», с которым вышел на международный уровень. Манташев открыл представительства, конторы и склады по всему миру: в Смирне, Салониках, Константинополе, Александрии, Каире, Порт-Саиде, Дамаске, Марселе, Лондоне, Бомбее и Шанхае. В 1904 году по добыче бакинской нефти его фирма уступала только «Братьям Нобель» и «Каспийско-Черноморскому обществу» братьев Ротшильд. Пожалуй, величайшим достижением его нефтяного бизнеса стало строительство первого в мире нефтепровода Баку-Батуми в 1907 году. Его протяженность составила 835 км. За 4 года до своей смерти Александр Манташев был удостоен негласного статуса «нефтяного короля». 19 апреля 1911 года, пережив на несколько лет свою любимую жену Дарью, Александр Манташев умер в Санкт-Петербурге. Похоронен он был в Тифлисе в фамильной гробнице на территории Ванкского собора, отреставрированного и благоустроенного на его же средства. В 1938 году по приказу Л.П. Берии собор был снесен, в результате чего могила Александра Манташева не сохранилась до наших дней. Среди армянского сообщества весть о смерти Манташева стала настоящей трагедией, ведь в памяти своего народа он остался не только как богач и нефтепромышленник, знакомство с которым открывало любые двери в самых высоких кабинетах, но в первую очередь, как меценат и филантроп. В своей благотворительной деятельности он действительно не знал меры. На средства Александра Манташева были созданы: в родном Тифлисе – реальное училище, торговые ряды, до сих пор носящие его имя, дом для престарелых, торговая школа, новое здание духовной академии и университета. Он оплатил обучение в лучших учебных заведениях России и Европы десяткам своих молодых соотечественников. Кроме нескольких храмов на Кавказе, построенных и отреставрированных на его пожертвования, Александр Манташев вложил астрономическую сумму (более 1,5 млн франков) на постройку армянской церкви Иоанна Крестителя в Париже недалеко от Елисейских полей. В столь бурной судьбе этого человека, как ни странно, нашлось место и для чистокровных лошадей. Правда, его едва ли можно назвать человеком, всерьез повлиявшим на отечественное коннозаводство – не известно ни одной более-менее известной лошади, рожденной в его заводе в Дидубе (сегодня это окраина Тбилиси). Однако к этому своему детищу он относился весьма серьезно и тщательно следил за положением дел в хозяйстве. Недаром первое в Тифлисе телефонное сообщение появилось между его особняком в центре города и конным заводом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: почти Чита
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.16 10:42. Заголовок: Успешный наследник h..


Успешный наследник


У Александра Манташева было 8 детей: 4 сына и 4 дочери. Наиболее успешным среди них оказался Леонард, или Леон. Он наиболее цепко взялся за нефтяной бизнес отца, возглавив компанию «Ал. Манташев и Ко», а позже и еще одно нефтепромышленное товарищество «Братья Мирзоевы и Ко». К 1917 году его капитал составлял уже 40 млн рублей. Из-за коммерсантской расчетливости и даже некоторой жуликоватости Леон имел гораздо менее светлую репутацию, чем его отец. Многочисленные завистники считали его кутилой и везунчиком. Возможно, это так и было. Вот как о нем писал Алексей Толстой в своей повести «Эмигранты»: «В Москве (в двенадцатом году) неожиданный скачок биржи однажды подарил ему восемь миллионов… Восемь миллионов – бездельнику, моту, армянскому шашлычнику!» Удача, и правда, долгое время неизменно следовала за Манташевым-младшим. В 1915 году, засидевшись как-то за игрой в карты со своим другом, молодым эксцентричным меценатом, ценителем искусства и издателем Николаем Рябушинским, Леон за одну ночь выиграл у него роскошную виллу «Черный лебедь» в Петровском парке и автомобиль «Роллс-ройс». Таким образом, кстати, он стал обладателем уже третьего лимузина этой элитной марки – небывалая роскошь того времени. Даже император Николай II тогда имел лишь одну такую машину. Впрочем, и особняк, выполненный в неоклассическом стиле с террасой и садом, вместе с богатой «начинкой» (хоть и сильно пострадавшей от недавнего пожара): изысканными интерьерами, огромной коллекцией картин, мебели, фарфора и посуды из венецианского стекла – представлял целое состояние.

Ставка всей жизни
Есть и еще одна легенда, связанная с Манташевым.Однажды, предположительно в 1909 или 1910 году, на скачках в Европе Леон сделал очень удачную ставку, выиграв огромные деньги. Вспомнив об увлечении своего отца, он решился на крупные инвестиции в скаковой бизнес и чистокровное коннозаводство. Проходит всего 4 года, и его лошади теснят с дорожек лучших скакунов монополиста тогдашней скаковой индустрии Михаила Ивановича Лазарева. «Скаковое Дерби 1914 года вызвало особый интерес ввиду крайней загадочности своего исхода, – писал журнал «Искра». – Из девяти лошадей, вышедших к старту, по скачкам ни одна не могла претендовать на исключительные шансы. Публика все же избрала твердым фаворитом Мак-Магона Лазаревых. На прямой была жестокая борьба, и фаворит был уже близок к выигрышу, но у самого столба был побит Галустом Л.А. Манташева, на котором жокей – негр Винкфильд – делал изумительный финиш. Л. А. Манташев – владелец и коннозаводчик дербиста – человек в скаковом спорте новый. Всего лишь года четыре, как он держит конюшню, и не более двух лет, как он повел ее на широкую ногу, вложив за это время в призовую конюшню и в завод более миллиона. Победа Галуста, однако, – блестящее доказательство того, что в деле спорта все зависит от счастья. В самом деле, коннозаводчик, покупавший за границей маток по 20–30 тысяч, Дерби выиграл на жеребенке, родившемся от матки, которую он сам продал за несколько сот рублей казачьему офицеру, и мать московского дербиста носит теперь своего хозяина по горным тропинкам Азербайджана». Общее поголовье Манташева насчитывало до 200 чистокровных верховых лошадей. После победы его Галуста (Галилей – Иналисса) питомцы Манташева еще два года подряд становились дербистами: Грей Бой (Гувернант – Эпсом Сент) в 1915 и Макбет (Макдональд II – Галлина) в 1916 году. Кроме старого завода отца в Тифлисе, ему принадлежали конюшни на Кубани, впоследствии ставшие одним из отделений «Восхода» до 1957 года.

Группа членов Императорского скакового общества на ипподроме в день Дерби 1912 г.


Манташевские конюшни
В отличие от Александра Манташева, Леону не было поставлено ни одного памятника, кроме того, сохранилось крайне мало его портретов. Главный памятник самому себе он поставил сам – огромный ансамбль скаковых конюшен, расположенный вблизи московского ипподрома и сохранивший его имя до настоящего времени. Это были, пожалуй, самые роскошные помещения для содержания лошадей в Москве за всю историю. Строительство комплекса началось в 1914 году и было поручено архитектору и инженеру Аршаку Измирову и братьям Весниным, будущим классикам советской архитектуры. Выполненный в стилях венского барокко и неоклассицизма, комплекс представлял типичную усадьбу с внутренним двором, обрамленным зданиями конюшен с башенками, которые в связке с флигелями, парадным домом с въездными воротами и барским домом образовывали правильный прямоугольник. Над высокой аркой ворот появился гордый вензель «Л.М.». Судя по площади территории ансамбля, можно предположить, что здесь вполне могли одновременно содержаться чуть ли не все его лошади. Строительство манташевских конюшен завершилось в 1916 году. То есть на то, чтобы насладиться своим творением, которым Леон Манташев с присущей ему изысканностью украсил тогда еще пригород Москвы – вотчину жокеев, наездников и конюхов, у мецената оставался лишь год. В конце 1917 года он был вынужден покинуть страну.

Парадный дом манташевских конюшен


Вензель с инициалами "Л.М." над въездными воротами


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 447
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: почти Чита
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.16 10:50. Заголовок: Черная полоса длиною..


Черная полоса длиною в полжизни
«Нефтяной магнат, расточитель миллионов, липнувших к нему безо всякого, казалось, с его стороны, усилия, человек с неожиданными фантазиями, лошадник, рослый красавец Леон Манташев находился в крайне жалком состоянии. Он занимал апартаменты в одном из самых дорогих отелей – «Карлтон» на Елисейских полях, и только это обстоятельство еще поддерживало его кредит в мелких учетных конторах, ресторанах, у портных. Но окружение кредиторов непреклонно сжималось, душило его ночными кошмарами. Он утратил ценнейший дар жизни – беспечность». Это еще один отрывок из упомянутой выше повести А. Толстого «Эмигранты». Впрочем, первые годы в эмиграции были не такими уж тяжелыми для Манташева в материальном отношении. Благодаря своим поразительным способностям к проведению самых авантюрных финансовых операций он умудрился продать англо-голландскому тресту «Ройал датч-Шелл» право на использование в течение 10 лет своих бакинских нефтяных промыслов, национализированных советским правительством. Сделка стоила 19 млн франков! Впрочем, когда стало ясно, что спекулянт фактически «продавал воздух», договор был аннулирован и никаких денег Манташев не получил.
Как ни странно, последней инвестицией, приносящей Манташеву хоть какие-то дивиденды, оставались чистокровные лошади, лучших из которых он сумел вывести во Францию. Здесь, в городке Орбек в Нижней Нормандии, он основал небольшой конный завод, который сохранился до наших дней и носит название Haras de Preaux. Скорее всего, именно здесь в 1921 году и родилась самая знаменитая лошадь Манташева, Трансвааль (Tрэсери – Вилфред).


Летом 1924 года Трансвааль под седлом Винкфильда вышtл на дорожку Лоншана. Он стартовал в традиционной скачке Гран-при Парижа на 3000 м (сегодня ее дистанция составляет 2400 м). Всерьез эту лошадь никто не воспринимал – котировки на нее составляли примерно 1:100. И все же Черный Маэстро привел ее к победе, заработав для Леона Манташева 1 млн франков. Это был последний миллион в его жизни. Фортуна, так часто баловавшая этого несчастного повесу, навсегда покинула его, напоследок великодушно сделав ему такой приятный подарок. Леон Манташев выставлял своих лошадей на французских ипподромах вплоть до 1947 года, но сколько-нибудь значимых достижений они больше не завоевали.
Сложно сказать, когда именно, но в какой-то момент жизни в Париже дела Леона Манташева окончательно скатились в пропасть. Умение водить автомобиль, которое он постиг еще в молодости, рассекая по московским проспектам на своих лимузинах, пригодилось ему в эмиграции. Правда, последние годы жизни бывший нефтяной магнат провел за рулем отнюдь не «Роллс-ройса», а парижского такси, с трудом сводя концы с концами. Леон Александрович Манташев умер в возрасте 77 лет в 1954 году.

территория конного завода Haras de Preaux


Разоренное наследие
Весьма трагичной оказалась и судьба его великолепных конюшен. В этом вы в любой момент можете убедиться, если отправитесь по адресу: г. Москва, улица Скаковая, дом 3, строение 1. Это трехэтажное здание грязно-зеленого цвета с обшарпанными колоннами и барабаном башенки, обвалившейся барочной лепниной, безнадежно закрытыми воротами и уродливым металлическим козырьком, торчащим с внутренней стороны, едва ли чем-то напоминает тот самый парадный дом, венчающий когда-то роскошный ансамбль. Несмотря на статус объекта культурного наследия федерального значения, здание с каждым годом рассыпается на глазах.
Первое время после революции здесь, видимо, действительно функционировали конюшни, но после застройки бывшего скакового ипподрома они потеряли свое значение. В 1930-х годах здесь расположился гараж Москоммунхоза. С тех пор автомобили окончательно вытеснили отсюда лошадей. Конюшни и боковые флигели со временем снесли, а рядом с бывшим парадным домом сегодня работает автомойка. В 1999 году здание перешло во владение Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева. Из резервного фонда Правительства Российской Федерации им было выделено 5 млн рублей на реконструкцию архитектурного комплекса, но, как можно догадаться, никакой реконструкции не последовало. И все же грузный вензель с инициалами «Л.М.» по-прежнему молчаливо напоминает о далеком владельце и создателе этого величественного здания. А если посмотреть на этот вензель сбоку, то можно отчетливо разглядеть голову лошади – напоминание о главной страсти Леона Манташева – миллионера, взбалмошного коммерсанта, увлеченного коннозаводчика и нефтяника, столь печально завершившего свой век.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 448
Зарегистрирован: 19.01.13
Откуда: почти Чита
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.16 10:55. Заголовок: Черный маэстро Су..


Черный маэстро
Судьба Джеймса Вингфильда интересна не только в контексте биографии Леона Манташева и даже истории российских скачек в целом. Этот чернокожий парень, столь любимый российской ипподромной публикой 100 лет назад, прожил долгую, трудную и чрезвычайно насыщенную жизнь. Он родился в1882 году в Кентукки. Джеймс был семнадцатым ребенком в бедной семье и с раннего детства работал конюхом. С 16 лет он начал карьеру жокея. В 1900 году он принял участие в Дерби и финишировал третьим. Затем выиграл два Дерби подряд – в 1901 и 1902 годах на Хиз Эминенс и Элендейле соответственно. В 1903 году он остался вторым на Эрли.
В США Вингфильд известен как последний афроамериканец – победитель Дерби. В эпоху мощной расовой сегрегации белые жокеи развернули целую кампанию против засилья чернокожих на дорожках.
Закончилось это тем, что афроамериканцев постепенно вытеснили с ипподромов. В это время в США приехал Михаил Лазарев. Коннозаводчик предложил Вингфильду выгодные условия в России, и тот согласился переехать в абсолютно незнакомую и далекую страну. В феврале 1904 года Джеймс прибыл в Варшаву, где находились лошади Лазарева. Совершенно неизвестный жокей, здесь он блистательно выиграл Дерби, после чего журналисты окрестили его Черным Маэстро. Затем он продолжил успешно выступать в Москве.
В 1913 году в его услугах стал нуждаться Леон Манташев. Уже в 1914 году Черный Маэстро привел к победе в Дерби манташевского Галуста. Его карьера в России вообще складывалась очень удачно: он дважды выиграл Московское дерби, 5 раз – Всероссийский Окс и 3 раза – Всероссийское дерби. Неудивительно, что он стал самым высокооплачиваемым жокеем дореволюционной России. Зарабатывая в год около 100 тыс. долларов, Винкфильд жил в «Национале» с видом на Кремль и «ел черную икру на завтрак». Винкфильд бегло говорил по-русски и по-польски, общался с представителями знати и дворянства, был представлен императору Николаю II.
Когда грянула революция, Джеймс принял участие в перегоне двухсот скаковых лошадей из Одессы в Польшу, спасая их от реквизиции. Вполне возможно, что часть из них, если не все, принадлежали Леону Манташеву. Путешествие, длившееся 13 недель, привело их в Белград, а оттуда к северу через Румынию и Чехословакию в Варшаву.
Винкфильд встретился с Манташевым и вновь вернулся на дорожку уже в Париже. Во Франции он выиграл большое количество скачек, включая приз Президента республики, Гран-при в Довиле и, конечно, Гран-при Парижа на манташевском Трансваале в 1924 году.
Он закончил карьеру жокея в возрасте 50 лет, выиграв более 2600 скачек, и занялся тренерской работой. Накопленные деньги позволили ему построить собственный дом и конюшню для скаковых лошадей возле ипподрома Мезон-Лаффит, недалеко от Парижа.
Джеймс Вингфильд умер во Франции в возрасте 93 лет. Его близкие добились включения имени Вингфильда в Зал Славы чистокровного коннозаводства, а в августе 2004 года – в Национальный скаковой музей и Зал Славы в Саратога Спрингз в Нью-Йорке.

Джеймс Винкфильд на ГРЫМЗЕ, Москва, 1911 г.


Автор: Егор Мелентьев
ЗМ №1(158)2016


| Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/history/5085.html - © 2014 goldmustang.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  9 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет